07.04.2021
ДАННЫЕ СТАНОВЯТСЯ МОБИЛЬНЕЕ
Интернет сегодня регулярно
используют порядка 77% российских семей, и больше половины — через мобильные
телефоны, сообщает сайт Всероссийской переписи населения.
Как меняются
интернет-активность и предпочтения устройств для выхода в сеть? Идля чего россиянам цифровая перепись
населения? Рассказываем 7 апреля — в День рождения Рунета.
Русскоязычные сайты с доменом .ru появились в нашей стране в 1994 году. С
этого момента в Интернет стали активнее выходить не только IT-специалисты, преподаватели и
студенты вузов, но и обычные пользователи. Главным условием было наличие
персонального компьютера, телефонной линии и dial-up-модема – с характерным писком и треском,
а также низкой скоростью. И, конечно, договора с провайдером (при условии, что
связь могла быть предоставлена в определенном населенном пункте). Оплата услуг,
как правило, была поминутной, что сказывалось на времени посещения сайтов и
объеме получаемой информации.
С развитием мобильных технологий и широкополосного безлимитного
доступа в 2000-е годы использовать Интернет постоянно уже стали больше половины
россиян. В 2017 году, по данным Росстата, доступ к сети имели 76,3%
домохозяйств страны. Настольный стационарный компьютер для этого использовали
лишь 40,6%, а смартфоны — 56%. В 2019 году доля домохозяйств с выходом в
Интернет почти не изменилась и составила 76,9%. Но заметно поменялись
предпочтения в устройствах для интернет-серфинга. Причем,
в пользу смартфонов — их применяло уже 66,0%, когда настольные компьютеры —
лишь 36,8%. Впервые с появления Рунета компьютеры так сильно– почти вдвое –
уступили другой технике для выхода в сеть.
Заметим: ноутбуки и планшетные компьютеры в домохозяйствах с
2017 года стали также реже использоваться — с 40,6 и 26,8% до 38,5 и 23,3%
соответственно. В целом доля населения, использующего Интернет,по итогам 2020
года составила 84,1%.
Со времени последней переписи населения 2010 года, заметно
изменился и уровень цифровизации российских компаний. Если в 2010 году, по
данным Росстата, веб-сайт имели 28,5% организаций, то в 2019-м — 51,9%. Доля
компаний-пользователей Интернет выросла с 82,4 до 91,2%, а Интранет
(корпоративные сети) — с 13,1 до 31,8%. «Облачные» сервисы стали
использовать28,1% организаций.
На этом фоне цифровизация коснулась и предстоящей в 2021 году
Всероссийской переписи населения. Теперь
для сбора данных будут применяться мобильные устройства — уникальные российские
планшеты, а для обработки и визуальной выдачи статистической информации —
специальная BI-платформа, доступ к которой через Интернет получат все россияне.
Но главным нововведением станет
возможность каждого переписаться дистанционно — через портал «Госуслуг».По данным исследования
компании IpsosComcon, проведенного в 2020 году,
52% опрошенных россиян хотели бы
пройти перепись населения онлайн.
Ранее
проведенный в августе 2020 года соцопрос ВЦИОМ показал, что каждый второй
опрошенный уже знает о дистанционной возможности участия в переписи. Наиболее
просвещенными оказались молодые люди в возрасте 18–24 лет — 76% из них
сообщили, что в курсе такой опции.
Переписаться
самостоятельно россияне смогут любым удобным способом: с домашнего или рабочего
компьютера с выходом в сеть, через приложение в смартфоне, либо заполнить
электронный переписной лист на компьютере в одном из центров «Мои документы».
Источник: Красноярскстат