Об изменении потребительских цен в сентябре 2022 года
В сентябре 2022 года в Красноярском крае цены на
потребительском рынке:
- за месяц (к августу
2022 года) – снизились на 0,1 процента;
- с начала 2022 года (к
декабрю 2021 года) – увеличились на 9,9 процента;
- за год (к сентябрю
2021 года) – увеличились на 13,6 процента.
Индексы потребительских цен на
товары и услуги
|
Сентябрь
2022 года, в % к
|
августу
2022 года
|
декабрю
2021 года
|
сентябрю
2021 года
|
Все товары и услуги
|
99,9
|
109,9
|
113,6
|
Продовольственные
товары
|
99,4
|
109,7
|
115,3
|
Непродовольственные
товары
|
100,3
|
110,8
|
113,3
|
Услуги
|
100,0
|
108,9
|
111,8
|
Сводный индекс потребительских цен в Красноярском крае в сентябре 2022
года по отношению к предыдущему месяцу сложился на уровне 99,9 процента (в сентябре
2021 года – 100,6 процента).
Индексы потребительских цен на все
товары и услуги по Красноярскому краю
(в процентах к предыдущему месяцу)
В сентябре 2022 года (по отношению к
августу 2022 года) среди продовольственных
товаров наибольшее снижение цен наблюдалось на лук репчатый – на 35,7
процента, морковь – на 28,1, свёклу столовую – на 22,9, виноград – на 14,6, картофель
– на 13,5, яблоки – на 13,4, груши – на 11,5, капусту белокочанную свежую – на 9,5, лимоны – на 9,2, чеснок – на 6,9, помидоры свежие – на 6,4, сухофрукты
– на 5,5, масло оливковое – на 4,1, колбасу вареную – на 3,9 процента.
Значительный рост цен наблюдался на огурцы свежие – на
61,1 процента, бананы – на 10,9, яйца куриные – на 8,1, рыбу живую и
охлажденную – на 4, мёд пчелиный натуральный и смеси сухие молочные для
детского питания – в равной степени на 3,8 процента.
В группе непродовольственных товаров за рассматриваемый
период более всего подорожали трикотажный головной убор женский – на 12,5 процента, «Дротаверин
(Но-шпа)» – на 7,5, краска для волос – на 6,9, перчатки из натуральной кожи – на
6,8, металлочерепица – на 6,6, «Эргоферон» – на 5,8, перчатки трикотажные
женские – на 5,6, джемпер мужской – на 5,2, моноблок – на 5,2 процента.
Наибольшее снижение цен отмечалось на «Смекту» – на 9,9 процента, флеш-накопитель
– на 6,2, плиты древесностружечные, ориентированно-стружечные – на 5,4, миксер,
блендер – на 5,4, печь микроволновую – на 5,3, бумагу туалетную – на 4,4, «Магне В6» – на 4,1 процента).
Из платных услуг более всего увеличилась стоимость
годового полиса обязательного страхования гражданской ответственности
владельцев транспортных средств (ОСАГО) – на 19,6 процента, обучения в
образовательных организациях среднего профессионального образования – на 13,8, поездок
в отдельные страны Средиземноморья – на 11,9, Юго-Восточной Азии – на 11,8 в Египет – на 10,9, в
отдельные страны Южной Азии – на 9,5 процента.
Наибольшее снижение стоимости отмечено на проезд в купейном
и плацкартном вагонах скорого нефирменного поезда дальнего следования – в
равной степени на 16 процентов, поездки в страны Закавказья – на 13,1, пребывание в доме
отдыха, пансионате – на 8, поездку на отдых в ОАЭ – на 5, полет в салоне
экономического класса самолета – на 4,7, поездку на отдых в Турцию – на 3,7 процента.
За год (сентябрь 2022 года к сентябрю
2021 года) индекс потребительских цен составил 113,6 процента. Среди наблюдаемых 547 товаров
и услуг изменение цен в сентябре 2022 года по отношению к сентябрю 2021 года сложилось следующим
образом:
·
снизились цены по 45 позициям наименований товаров и услуг;
·
рост цен не превышал уровень инфляции по 253 позициям;
·
рост цен превышал уровень инфляции по 249 позициям.
Группировка потребительских товаров и услуг по темпам роста
(снижения) цен
Темп роста
(снижения) цен, %
|
Количество
товаров и услуг,
единиц
|
Доля в общем числе наблюдаемых товаров
и услуг, %
|
до 100,0
|
45
|
8,2
|
100,0-113,6
|
253
|
46,3
|
113,7 и выше
|
249
|
45,5
|
из них свыше 140,0
|
13
|
2,4
|
Итого
|
547
|
100
|
Значительный рост цен и тарифов (более 40 процентов) наблюдался по 13 позициям наименований товаров и услуг: «Ацетилсалициловая кислота
(Аспирин отечественный)» – в 2 раза, поездки
в отдельные страны Средиземноморья – на 71,1 процента, мыло хозяйственное – на 57,8, спички – на 56,9, ксерокопирование
документа – на 52,2, дезодорант – на 50,5, «Йод» – на 50,3, шприцы одноразовые
– на 49,7, кальмары мороженые – на 48,4, мыло туалетное – на 45,9, маргарин –
на 43,2, тетрадь школьная – на 43,1, крем для рук – на 42,8 процента.
Источник: Красноярскстат