Информационно-аналитическая система "СТАТИСТИКА"

Вход Регистрация  

18.10.2022

Об инфляции в сентябре 2022 года

Об изменении потребительских цен в сентябре 2022 года

В сентябре 2022 года в Красноярском крае цены на потребительском рынке:
- за месяц (к августу 2022 года) – снизились на 0,1 процента;
- с начала 2022 года (к декабрю 2021 года) – увеличились на 9,9 процента;
- за год (к сентябрю 2021 года) – увеличились на 13,6 процента.
 
Индексы потребительских цен на товары и услуги
 
 
Сентябрь 2022 года, в % к
августу
2022 года
декабрю
2021 года
сентябрю
2021 года
Все товары и услуги
99,9
109,9
113,6
Продовольственные товары
99,4
109,7
115,3
Непродовольственные товары
100,3
110,8
113,3
Услуги
100,0
108,9
111,8
 
Сводный индекс потребительских цен в Красноярском крае в сентябре 2022 года по отношению к предыдущему месяцу сложился на уровне 99,9 процента (в сентябре
2021 года – 100,6 процента).
 
Индексы потребительских цен на все товары и услуги по Красноярскому краю
(в процентах к предыдущему месяцу)

 
В сентябре 2022 года (по отношению к августу 2022 года) среди продовольственных товаров  наибольшее снижение цен наблюдалось на лук репчатый – на 35,7 процента, морковь – на 28,1, свёклу столовую – на 22,9, виноград – на 14,6, картофель – на 13,5, яблоки – на 13,4, груши – на 11,5, капусту белокочанную свежую – на 9,5, лимоны – на 9,2, чеснок – на 6,9, помидоры свежие – на 6,4, сухофрукты – на 5,5, масло оливковое – на 4,1, колбасу вареную – на 3,9 процента.
Значительный рост цен наблюдался на огурцы свежие – на 61,1 процента, бананы – на 10,9, яйца куриные – на 8,1, рыбу живую и охлажденную – на 4, мёд пчелиный натуральный и смеси сухие молочные для детского питания – в равной степени на 3,8 процента.
В группе непродовольственных товаров за рассматриваемый период более всего подорожали трикотажный головной убор женский – на 12,5 процента, «Дротаверин (Но-шпа)» – на 7,5, краска для волос – на 6,9, перчатки из натуральной кожи – на 6,8, металлочерепица – на 6,6, «Эргоферон» – на 5,8, перчатки трикотажные женские – на 5,6, джемпер мужской – на 5,2, моноблок – на 5,2 процента.
Наибольшее снижение цен отмечалось на «Смекту» – на 9,9 процента, флеш-накопитель – на 6,2, плиты древесностружечные, ориентированно-стружечные – на 5,4, миксер, блендер – на 5,4, печь микроволновую – на 5,3, бумагу туалетную – на 4,4, «Магне В6» – на 4,1 процента).
Из платных услуг более всего увеличилась стоимость годового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) – на 19,6 процента, обучения в образовательных организациях среднего профессионального образования – на 13,8, поездок в отдельные страны Средиземноморья – на 11,9, Юго-Восточной Азии – на 11,8 в Египет – на 10,9, в отдельные страны Южной Азии – на 9,5 процента.
Наибольшее снижение стоимости отмечено на проезд в купейном и плацкартном вагонах скорого нефирменного поезда дальнего следования – в равной степени на 16 процентов, поездки в страны Закавказья – на 13,1, пребывание в доме отдыха, пансионате – на 8, поездку на отдых в ОАЭ – на 5, полет в салоне экономического класса самолета – на 4,7, поездку на отдых в Турцию – на 3,7 процента.
 
За год (сентябрь 2022 года к сентябрю 2021 года) индекс потребительских цен составил 113,6 процента. Среди наблюдаемых 547 товаров и услуг изменение цен в сентябре 2022 года по отношению к сентябрю 2021 года сложилось следующим образом:
·      снизились цены по 45 позициям наименований товаров и услуг;
·      рост цен не превышал уровень инфляции по 253 позициям;
·      рост цен превышал уровень инфляции по 249 позициям.
 
Группировка потребительских товаров и услуг по темпам роста (снижения) цен

Темп роста
(снижения) цен, %
Количество
товаров и услуг,
единиц
Доля в общем числе наблюдаемых товаров
и услуг, %
до 100,0
45
8,2
100,0-113,6
253
46,3
113,7 и выше
249
45,5
  из них свыше 140,0
13
2,4
Итого
547
100
 
Значительный рост цен и тарифов (более 40 процентов) наблюдался по 13 позициям наименований товаров и услуг: «Ацетилсалициловая кислота (Аспирин отечественный)» – в 2 раза, поездки в отдельные страны Средиземноморья – на 71,1 процента, мыло хозяйственное – на 57,8, спички – на 56,9, ксерокопирование документа – на 52,2, дезодорант – на 50,5, «Йод» – на 50,3, шприцы одноразовые – на 49,7, кальмары мороженые – на 48,4, мыло туалетное – на 45,9, маргарин – на 43,2, тетрадь школьная – на 43,1, крем для рук – на 42,8 процента.
 
 
Источник: Красноярскстат